Опубликовано 28 октября 2016, 17:14

ЕКА: Земле может угрожать как минимум 15 тысяч астероидов

© Yuri_B/pixabay.com

По данным Европейского космического агентства (ЕКА), количество обнаруженных астрономами околоземных объектов превысило 15 тысяч. Об этом сообщается на сайте агентства.

Количество внесенных в каталог околоземных тел сильно выросло за последние три года, с тех пор как была превышена отметка в 10 тысяч объектов. «Частота открытий этих объектов остается высокой на протяжении последних нескольких лет, группы ученых по всему миру открывают в среднем 30 новых тел каждую неделю, — отметил руководитель координационного центра поиска околоземных объектов ЕКА Эттор Пероцци. — Мы полагаем, что 90% объектов, размеры которых превышают 1000 метров, уже открыты. Однако среди астероидов размером 100 метров найдено примерно 10%, а среди 40-метровых — менее 1%».

Помимо поиска околоземных объектов координационный центр ЕКА занимается разработкой средств предупреждения и предоставляет данные научным центрам, международным организациям и политическим органам. ЕКА также финансирует исследования, связанные с наблюдением за уже найденными объектами, а также с уточнением их орбит.

Околоземные объекты — это небесные тела, астероиды и кометы, у которых ближайшая к Земле точка орбиты удалена от нее не более чем на 1,3 астрономических единицы. Такие тела могут столкнуться с Землей. По оценкам ученых, общее число околоземных объектов может превышать 700 тысяч.