Опубликовано 06 июня 2017, 16:31

«Экзопланеты-близнецы» оказались разными

Исследуемые астрономами экзопланеты HAT-P-38 b и WASP-67 b

© NASA, ESA, and Z. Levy (STScI)

Две схожие с Юпитером горячие экзопланеты с практически идентичными параметрами, обращающиеся на близких расстояниях вокруг очень похожих звезд, при более пристальном изучении оказались разными. В новом исследовании астрономы при помощи космического телескопа Hubble обнаружили отличия в свойствах атмосфер этих тел, что озадачило ученых. Результаты были доложены на 230-м собрании Американского астрономического общества.

«Одна планета — WASP-67 b — более облачна, чем другая — HAT-P-38 b, — говорит ведущий автор Джованни Бруно из Балтиморского института исследований космоса с помощью космического телескопа. — Мы не обнаружили того, что ожидали, и нам необходимо понять, почему мы нашли такую разницу».

Ученые использовали Широкоугольную камеру 3 для изучения спектров планет, что позволяет сделать вывод об их химическом составе. «Влияние облаков на спектральные проявления воды позволяют нам оценить количество облаков в атмосфере, — поясняет Бруно. — Чем меньше в спектре воды, тем больше облачность».

Сейчас эти планеты кружат вокруг своих родительских звезд, желтых карликов, совершая один оборот за 4,5 дня. Однако их прошлое могло различаться, что могло привести к наблюдаемой сегодня разнице. Облака на этих телах имеют мало общего с земными и состоят, скорее всего, из щелочных соединений, таких как сульфид натрия и хлорид калия. Обе планеты находятся в приливном захвате, то есть обращены одной стороной к звезде, и средние температуры там превышают 700°C.