Опубликовано 22 августа 2019, 10:34

В NASA одобрили проект миссии к Европе

© NASA/JPL-Caltech

NASA утвердило проект межпланетной миссии Europa Clipper. Ее цель — изучение корки льда и океана под поверхностью Европы, сообщается на официальном сайте проекта.

Наименьший из галилеевых спутников Юпитера, Европа состоит из силикатных пород и обладает ядром из железа. В конце 1990-х годов ученые обнаружили, что поверхность спутника молодая и гладкая. Этот факт говорит о подповерхностном океане под многокилометровым слоем льда. Его глубина может достигать нескольких сотен километров, а не замерзает океан из-за приливных сил Юпитера. Периодические изменения этих сил деформируют спутник и нагревают его недра. Одним из доказательств наличия океана на Европе могут быть выбрасывающие водяной пар гейзеры. На дне океана могут идти гидротермальные процессы. Они, в свою очередь, могли создать условия для зарождения жизни на спутнике .

Цель автоматической межпланетной станции Europa Clipper — исследовать ледяную кору и океан Европы и найти доказательства поддержания спутником жизни. На протяжении 3,5 года и 45 облетов на высоте от 2700 м до 25 км аппарат будет получать изображения спутника с разрешением 50 м/пиксель, определять химический состав, структуру и толщину ледяной коры, выявлять места водяных выбросов и изучать их. Станция будет оснащена магнитометром, спектрографом, системой анализа пылевых частиц, системой изучения плазмы, спектрометрометрами и камерами.

NASA планирует построить аппарат к 2023 году и запустить миссию в 2025 году. Перелет к системе Юпитера займет около семи лет, расчетная длительность научной программы составит около 109 дней. По окончании миссии аппарат будет разбит о поверхность Ганимеда, другого спутника Юпитера.