Опубликовано 10 ноября 2020, 10:01

Спутник Юпитера Европа светится в темноте

© NASA

Лабораторные модели американских ученых показывают, что ночная сторона спутника Юпитера Европы заметно светится в темноте. Миссия NASA Europa Clipper потенциально сможет наблюдать это явление. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Вероятно, под поверхностью Европы, шестого спутника Юпитера, находится океан, покрытый толстым слоем преимущественно водяного льда, а на поверхность Европы интенсивно поступает излучение Юпитера. Ученые из Калифорнийского технологического института и Национального института стандартов и технологий смоделировали взаимодействие этого излучения с поверхностью Европы в лабораторных условиях. Для этого они облучали соленый лед электронами с высокой энергией. Исследователи обнаружили, что это взаимодействие вызывает зеленоватое свечение, известное как электронно-стимулированная люминесценция, интенсивность которой зависит от состава льда.

Ученые считают, что автоматическая межпланетная станция NASA Europa Clipper, запуск которой планируется в середине 2020-х годов, сможет определить химический состав поверхности Европы. Более того, можно будет нанести на карту участки льда разного состава, наблюдая его свечение в разных диапазонах длин волн. Эти исследования позволят сделать некоторые выводы об океане под поверхностью спутника, например приблизительно оценить его соленость.