Опубликовано 12 марта 2020, 16:43

Миссию ExoMars отложили на два года

Макет посадочной платформы ЭкзоМарс

© Марина Лысцева/ТАСС

Роскосмос и Европейское космическое агенство приняли решение перенести запуск миссии ExoMars на два года. Официальная причина — необходимость дополнительных испытаний для проверки всех систем марсохода и распространение коронавирусной инфекции, говорится в сообщении российской государственной корпорации.

ExoMars — совместная миссия Роскосмоса и ESA. Помимо планируемой посадки на поверхность Марса ровера и специальной платформы, она включает орбитальный модуль для изучения газовых примесей атмосферы (TGO), запущенный в 2016 году. TGO уже позволяет ученым получать важные результаты, а также ретранслирует данные марсохода Curiosity и посадочного модуля InSight. Модуль будет использоваться для ретрансляции данных миссии ExoMars после ее прибытия на Красную планету.

Ранее запуск миссии с марсоходом и посадочной платформой на борту планировался в июле 2020 года. Но обе стороны сотрудничества решили провести дополнительные проверки программного обеспечения космического корабля и марсохода, чтобы быть уверенными в успешности миссии, отмечается в заявлении. Еще одним фактором, сказавшимся на переносе, оказалось ухудшение эпидемиологической обстановки в европейских странах, связанное с коронавирусной инфекцией.

Ранее запуск ExoMars уже откладывался — в 2018 году. Согласно новому графику, запуск марсохода и посадочной платформы состоится в августе-сентябре 2022 года. Тем временем сам модуль уже готов к полету, а все научное оборудование на него уже установлено. Платформа под названием «Казачок» содержит 13 научных приборов, а марсоход Rosalind Franklin — девять. Последний недавно успешно прошел заключительные термовакуумные испытания во Франции.