Опубликовано 28 октября 2016, 15:39

Физики выложили в интернет 3D-модель молодой Вселенной

© Printscreen Imperial College London/Youtube

Исследователи из Имперского колледжа Лондона создали модель Вселенной в начальный период ее существования. Файл с моделью можно скачать и распечатать на 3D-принтере. Описание работы приведено в журнале European Journal of Physics.

Создание модели было основано на исследовании реликтового излучения — излучения в микроволновом диапазоне, возникшего, когда Вселенной было около 400 тысяч лет. Данные, полученные от космической обсерватории Planck, задачей которой и является изучение реликтового излучения, позволили составить самую точную карту ярких объектов. Это позволит астрономам больше узнать о ранней Вселенной и формировании составляющих ее структур, например галактик.

«Представление реликтового излучения в виде 3D-модели, которую можно подержать в руках, а не только рассмотреть, может пригодиться при обучении и в популяризаторской работе и особенно важно для людей с нарушениями зрения», — рассказал один из авторов работы, физик из Имперского колледжа Лондона Дейв Клеменс.

«Различия в температуре реликтового излучения соотносятся с различиями в плотности, что привело к появлению галактик, скоплений и сверхскоплений», — продолжил ученый. Изображение разницы температур в виде выступов и впадин на поверхности модели позволяет лучше понять структуру Вселенной, уверены авторы работы.