Опубликовано 21 марта 2017, 15:00

Фобос и Деймос могли возникнуть из колец Марса

© Purdue University Envision Center

Астроном и планетолог из Университета Пердью выдвинули гипотезу происхождения спутников Марса из колец, похожих на те, что и сейчас существуют у Сатурна и других планет. Обоснование этого предположения опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Достаточно распространено мнение, что Фобос и Деймос — это астероиды, которые были захвачены Марсом и стали обращаться вокруг него. Однако орбиты спутников намного более приближены к кольцевым, чем должны бы орбиты захваченных астероидов.

Ученые применили несколько компьютерных моделей и получили возможное объяснение формы орбиты спутников. Они могут быть остатками одного большего спутника, расколовшегося миллионы лет назад. Этот спутник дробился, и его осколки образовали кольца. Постепенно одни спутники соединялись в луны различных размеров, другие падали на поверхность планеты или были отброшены в космическое пространство. Этот процесс объединения и дробления спутников повторялся неоднократно и может продолжиться в будущем. Однако из-за того, что современные спутники Марса малы, возможно, сейчас идет последнее повторение цикла.

Проблемным местом гипотезы является то, что ее трудно доказать. Это можно сделать с помощью компьютерного моделирования, но оно лишь доказывает, что такой сценарий возможен, но не то, что эти события происходили в действительности. Еще один способ подтвердить предположение — сравнить пробы спутников и грунта с поверхности Марса.