Опубликовано 14 октября 2016, 18:48

Галактик оказалось намного больше, чем считалось ранее

© Public Domain

Обозримая Вселенная включает примерно 2 триллиона галактик. Это более чем в десять раза превышает прежние оценки. Об этом заявили авторы обширного исследования, принятого к публикации в The Astrophysical Journal.

С середины 1990-х годов считалось, что во Вселенной 120 миллиардов галактик. Оценка основана на результатах исследования, проведенного в 1996 году. Тогда ученые в течение десяти дней наблюдали за определенным участком неба с помощью телескопа Hubble, что позволило выявить даже очень тусклые объекты. Астрономы могли распознать галактики, расположенные на расстоянии до 12 миллиардов световых лет. Подсчитав галактики, обнаруженные в этом участке, ученые экстраполировали результаты на всю небесную сферу, что и дало 120 миллиардов галактик.

«Мы всегда знали, что галактик намного больше. Однако мы не знали, сколько именно, так как не могли увидеть их», — отметил астрофизик из Университета Ноттингема, Кристофер Конселес.

Новое исследование было проведено Конселесом и его коллегами с использованием телескопа Hubble (после его усовершенствования) и других телескопов, что позволило подсчитать галактики, расположенные до 13 миллиардов световых лет от Земли. После этого они подсчитали, какая доля галактик осталась неучтенной из-за слишком малых размеров или небольшой яркости.

В настоящее время астрономы могут рассмотреть лишь 10% из двух триллионов галактик. Однако эта ситуация должна измениться через два года, после того, как в работу вступит телескоп «Джеймс Уэбб». Он позволит изучить намного более удаленные галактики. По мнению ученых, изучение большого количества галактик, в том числе максимально удаленных, поможет им лучше понять, как происходит их формирование и эволюция.