Опубликовано 10 сентября 2017, 15:39

Новая галактика позволит изучить первые минуты жизни Вселенной

© WikiImages/Pixabay

Международная группа астрономов при помощи Большого Бинокулярного Телескопа обнаружила небольшую звездообразующую галактику в созвездии Рыси. Рекордно низкий уровень кислорода сделал эту карликовую галактику идеальным местом для исследования химических элементов, существовавших сразу после Большого взрыва. Результаты работы ученых доступны на сервере препринтов ArXiv.org.

Большой взрыв произвел три основных элемента: водород, гелий и немного лития. Таким образом, первые галактики содержали мало кислорода. «Такие галактики редко можно обнаружить. Дело в том, что звездообразующие галактики имеют массивные звезды, которые взрываются вскоре после рождения, повышая уровень кислорода», — сообщил автор исследования Тринх Тхуан из Виргинского университета.

При помощи Большого Бинокулярного Телескопа ученые обнаружили галактику на расстоянии 620 миллионов световых лет, названную J0811 + 4730. Эта карликовая галактика содержит на 9% меньше кислорода, чем предыдущий рекордсмен.

Отмечается, что некоторые карликовые галактики содержат еще меньше кислорода, но новая галактика особенная, поскольку она образует новые звезды из своего газа. Самые горячие из этих звезд пропускают электроны из газообразного гелия, поэтому астрономы могут измерить содержание этого элемента.

«Если мы хотим узнать изначальное содержание гелия, мы должны изучать эти галактики. Находка поможет выявить условия первых трех минут жизни Вселенной, потому что гелий был одним из немногих элементов, созданных ядерными реакциями сразу после Большого взрыва», – заключил Тхуан.