Опубликовано 03 февраля 2017, 18:19

Геологи доказали, что вулканы на Марсе были активны 2 млрд лет назад

© NASA

Американские и датские ученые представили доказательства того, что вулканы на Марсе действовали еще около двух миллиардов лет назад. Таким образом, на этой планете оказались одни из самых долгоживущих вулканов Солнечной системы. Об этом авторы исследования рассказали в журнале Science Advances.

Около миллиона лет назад Марс пережил столкновение с неизвестным космическим телом. Удар пришелся на вулкан или лавовую равнину. В результате обломки породы попали в космос, а некоторые из них долетели и до Земли. Такой метеорит (Northwest Africa 7635) обнаружили в Африке в 2012 году. Всего было найдено 11 схожих по химическому составу метеоритов.

С помощью изотопного анализа метеорита ученые смогли установить время его падения и некоторые сведения о вулканической активности на Марсе в тот период. Сравнение данных о метеоритах различного возраста (от 327 млн до 2,4 млрд лет) показало, что вулканическая активность проявлялась недалеко от места их возникновения уже более двух миллиардов лет назад.

По словам руководителя исследования, профессора Хьюстонского университета Тома Лейпена, это открытие дает новые сведения о том, как развиваются планеты.