Опубликовано 14 февраля 2017, 11:19

Для обновления Hubble к телескопу может отправиться пилотируемая миссия

Hubble

© NASA

В администрации президента США Дональда Трампа рассматривают возможность отправки пилотируемого корабля к Hubble для починки и обновления космического телескопа. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

У телескопа предполагается заменить навигационное оборудование, устаревшие датчики и некоторые другие детали. Облегчить задачу должно то, что телескоп состоит из отдельных модулей. Сторонники миссии утверждают, что поддерживать Hubble необходимо, особенно на случай, если что-то случится при запуске космического телескопа James Webb в 2018 году.

Несколько лет назад подобные планы обсуждались в NASA, однако конкретного проекта разработано не было. На данный момент предполагается, что для полета может быть использован разрабатываемый компанией Sierra Nevada Corp. многоразовый космический корабль Dream Chaser. По словам главы компании, Марка Сирангело, корабль «с самого начала проектировался как многоцелевая орбитальная транспортная система».

Отмечается, что планируемая миссия показывает намерение президента США поддерживать комические полеты, если они не слишком дороги, а их цели понятны обычным людям. Также в приоритете будут миссии, основанные на государственно-частном партнерстве, и проекты, которые могут быть осуществлены в течение одного президентского срока.