Опубликовано 27 октября 2016, 19:34

ИНАСАН: для запуска проекта по отслеживанию астероидов нужно около семи лет

© NASA

На сегодняшний день работа над проектом «Система обнаружения дневных астероидов» (СОДА) находится на начальной стадии, также проводятся расчеты, чтобы определить стабильную орбиту для аппарата. Об этом корреспонденту Indicator.Ru сообщил участник Экспертной рабочей группы по космическим угрозам Совета РАН по космосу Сергей Барабанов.

«Мы рассчитывали, что научно-исследовательские работы (НИР) начнутся в 2016 году. Но Роскосмос убрал все НИРы как категорию, во всяком случае, для тех, кто занимается научной аппаратурой. Поэтому в этом году у нас финансирования не будет, очень надеемся, что в следующем году что-нибудь получится», — заявил Сергей Барабанов. Также ученый отметил, что до сих пор неизвестно, войдет ли проект в текущую Федеральную космическую программу. По его словам, на разработку потребуется еще около двух лет. Затем, после демонстрации расчетов, потребуется около четырех или пяти лет, чтобы запустить этот проект и отправить аппарат на орбиту.

Ранее газета «Известия» сообщила, что научно-исследовательские работы «СОДА» должны начаться в 2017 году. Бюджет НИР на 2017 год должен составить 10 миллионов рублей. В рамках проекта «СОДА-обнаружение» будет проведено математическое моделирование работы космического комплекса СОДА. Бюджет этого проекта составляет 2,5 млн рублей. За исполнение работ будет отвечать Институт астрономии РАН (ИНАСАН).

Проект «СОДА» должен выявлять опасные небесные тела диаметром более 10 м за четыре часа до предполагаемого времени входа в атмосферу. В его основе лежит создание аппарата с двумя телескопами, которые должны обнаруживать пролетающие астероиды. Ученые отмечают, что аппараты будут разработаны из недорогих материалов.