Опубликовано 22 июля 2019, 17:17

Индийскую лунную миссию Chandrayaan-2 успешно запустили

Запуск ракеты GSLV Mk-III с лунной станцией Chandrayaan-2 на борту

© ISRO/EPA

Тяжелая трехступенчатая ракета GSLV Mk-III вывела на орбиту Земли лунную станцию Chandrayaan-2, сообщает Индийская организация космических исследований. Таким образом, Индия станет четвертой страной, осуществившей посадку на Луну после СССР, США и Китая.

Chandrayaan-2 состоит из орбитального аппарата, посадочного модуля Vikram и лунохода Pragyan. Орбитальный зонд остановится на расстоянии 100 км над поверхностью Луны. Vikram продолжит путь далее и доставит Pragyan на высокую равнину между двумя лунными кратерами — Манцини и Симпелием.

Масса Chandrayaan-2 со всем оборудованием составляет 2379 килограммов. Аппарат осуществит ряд измерений спутника: составит 3D-карту с разрешением в пять метров, измерит радио- и рентгеновское излучение поверхности, определит толщину грунта, содержание воды в породах и химический состав газовой оболочки. Наконец, орбитальный аппарат определит концентрацию электронов вблизи Луны.

Vikram будет фиксировать сейсмическую активность, температуру поверхности Луны и концентрацию электронов вблизи. Шестиколесный Pragyan в течение 14 дней будет продвигаться по поверхности спутника. Ровер отберет образцы грунта и сделает снимки поверхности. Одна из задач миссии заключается в доставке на Луну лазерных отражателей LRA. Они позволят с большой точностью измерить расстояние до Луны и проследить за движением спутника.

Запуск был запланирован на 15 июля, однако за 56 минут до начала процесс был остановлен из-за утечки из баллона с гелиевым газом в криогенном двигателе ракеты. В итоге Chandrayaan-2 была запущена с платформы космического центра имени Сатиша Дхавана на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе 22 июля в 12:13 мск. Ракета-носитель GSLV Mk-III M1 вывела космический корабль на орбиту Земли, где он пробудет 23 дня. Затем аппарат совершит серию маневров, которые выведут его на лунную орбиту.

Теги #Луна