Опубликовано 14 февраля 2017, 17:22

Индия планирует побить мировой рекорд, запустив в космос 104 спутника на одной ракете

Теплозащитный экран из ракеты-носителя PSLV

© Wikimedia Commons

Индия собирается поставить новый рекорд космической индустрии, отправив на орбиту 104 спутника на одной ракете. Об этом сообщает Agence France Presse.

Запуск запланирован на 15 февраля, он будет осуществлен с космодрома Шрихарикота. Ракета-носитель PSLV выведет на орбиту 714-килограммовый спутник для наблюдения за Землей и 103 наноспутника, общая масса которых составляет около 664 килограммов. Почти все наноспутники (96 аппаратов) принадлежат другим странам: Израилю, Казахстану, Нидерландам, ОАЭ и США.

В случае успеха миссии Индия поставит мировой рекорд по количеству одновременно запускаемых спутников. Пока пальма первенства принадлежит России (39 спутников, июнь 2014 года). В 2016 году Индия успешно отправила в космос ракету с 20 аппаратами.

Нарендра Моди, премьер-министр страны, известен своим восторгом перед экономностью Индийской организации космических исследований: в 2014 году он заявил, что ракета-носитель с четырьмя спутниками обошлась дешевле, чем голливудский фильм «Гравитация».