Опубликовано 07 декабря 2018, 19:16

Марсианский зонд InSight расправил плечи

Марсианский пейзаж и роботизированная рука, заснятые зондом NASA InSight

© NASA/JPL-Caltech

Зонд NASA InSight, недавно совершивший посадку на поверхность Марса, протестировал свой манипулятор. Теперь роботизированная рука готова к первым экспериментам. Об этом сообщает официальный сайт миссии.

Американский зонд InSight был запущен 5 мая этого года и прибыл к Красной планете 26 ноября. В отличие от предыдущих аппаратов, InSight не может перемещаться и все время будет располагаться на одном месте. Кроме того, у него довольно специфические задачи, которыми настолько подробно не занимался ни один другой зонд. В первую очередь InSight будет исследовать геологию Марса: регистрировать «звон» коры от ударов метеоритов, опускать под поверхность датчики температуры и бурить на глубину нескольких метров.

Американское космическое агентство отчиталось о проверке работоспособности двухметрового манипулятора, который должен будет перемещать научное оборудование из отсеков зонда на поверхность Марса. Сперва InSight протестировал камеру, которая расположена на «локте» роборуки. Ее снимки позволят инженерам выбрать наилучшее место для установки сейсмометров и датчиков теплового потока.

Размещение аппаратуры — это критически важный этап подготовки к сбору научных данных, поэтому собственно научная программа может начаться только через два-три месяца. Тем не менее некоторые приборы уже работают. Например, датчик давления зафиксировал падение показаний, что могло быть вызвано, например, проходившим рядом пылевым смерчем. Уже функционируют и другие метеорологические приборы, такие как датчики скорости ветра и температуры, а также магнитометр.

«Мы проводили обширные тестирования на Земле, но мы знаем, что на Марсе все немножко по-другому, поэтому остановки при выполнении операций — это обычное дело, — поясняет Том Хоффман из Лаборатории реактивного движения NASA. — Они могут вызвать задержки, но мы не торопимся. Мы хотим быть уверены, что каждая проводимая на Марсе операция безопасна».