Опубликовано 02 ноября 2016, 23:57

Инженеры успешно испытали главное зеркало телескопа James Webb

Ход испытаний

© NASA/Chris Gunn

Инженеры и техники NASA отчитались об успешном проведении первого оптического измерения главного зеркала телескопа James Webb — испытания центра кривизны. Об этом сообщается на сайте управления.

Испытания проводятся с помощью интерферометра, чтобы не касаться поверхности зеркала и тем самым спасти его от повреждений. Этот прибор измеряет свет, отражающийся от поверхности зеркала и таким образом позволяет зафиксировать мельчайшие отклонения от идеальной кривизны. Для игнорирования «шума» колебаний в помещении, где проводились испытания, использовался высокоскоростной интерферометр (5000 «кадров» в секунду).

В ходе испытаний отраженный от зеркала свет сравнивался со светом от компьютерной голограммы, представляющий собой идеальный облик зеркала телескопа. Подготовка к этой проверке заняла четыре года, отмечают ученые.

Телескоп James Webb — это орбитальная инфракрасная обсерватория, которая, вероятно, придет на смену космическому телескопу Hubble. Он создается совместными усилиями NASA, Европейского и Канадского космических агентств.