Опубликовано 15 октября 2020, 14:26

James Webb увидит отдельные звезды в родительских галактиках квазаров

© NASA/ESA/J. Olmsted/STScI

Австралийские ученые при помощи моделирования выяснили, как с помощью орбитального инфракрасного телескопа James Webb исследовать скрытые в излучении квазаров галактики. Статья опубликована в журналах Astrophysical Journal и Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Квазары — самые яркие объекты во Вселенной. Они располагаются в центрах галактик и возникают из-за аккреции вещества сверхмассивными черными дырами, масса которых превышает солнечную в триллион раз. Всего один квазар излучает больше энергии, чем весь Млечный Путь с его миллиардами звезд. Они настолько яркие, что даже орбитальный телескоп Hubble не способен разглядеть звезды в галактиках с квазарами. Однако, как показали астрофизики из Мельбурнского университета, телескоп James Webb, запуск которого запланирован на конец следующего года, сможет заглянуть за свечение квазаров.

«James Webb откроет возможность впервые наблюдать подобные далекие родительские галактики, где появился квазар. Это может помочь нам ответить на многие неизвестные до сих пор вопросы. Например, как черные дыры могут так быстро расти и есть ли связь между массой галактики и массой черной дыры», — рассказала Мэдлин Маршалл из Мельбурнского университета, ведущий автор исследования.

Сперва ученые просто наблюдали за галактиками с квазарами. Затем астрономы применили метод компьютерного моделирования BlueTides, который был разработан специально для изучения образования и эволюции галактик и квазаров, чтобы понять, как изучать подобные скопления звезд с помощью статистических данных. В моделирование исследователи включили 10 сверхмассивных черных дыр и 191 квазар, которые были расположены в галактиках с высокой скоростью звездообразования. Астрономы выяснили, что родительские галактики квазаров в диаметре составляют всего 1/30 диаметра Млечного Пути, хотя обладают такой же массой. Затем авторы исследования смоделировали, что будет видно в телескоп. Они пришли к выводу, что он сможет разглядеть отдельные звезды в родительской галактике, хотя это будет сложно из-за маленьких размеров последней.