Опубликовано 12 декабря 2019, 16:06

Создана карта льда на Марсе

© Jason Laing/NASA

Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA впервые представили карту расположения водяного льда на и под поверхностью Марса. Это поможет выбрать оптимальные точки высадки будущих астронавтов на поверхность планеты. Статья ученых была опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

Жидкая вода не может долго существовать в разреженном воздухе Марса. При таком малом давлении она испаряется, когда подвергается воздействию атмосферы. Марсианский водяной лед находится под землей на всем протяжении средних широт планеты. Области Марса вблизи полюсов были изучены посадочным модулем NASA Phoenix, который собирал образцы льда, и аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter, который сделал много снимков ударных кратеров из космоса.

Чтобы найти лед, который астронавты могли бы легко добыть, авторы исследования полагались на два теплочувствительных инструмента: инфракрасный спектрометр MCS и расположенную на аппарате Mars Odyssey камеру THEMIS, предназначенную для съемки поверхности Марса в видимой и инфракрасной части спектра.

Лед изменяет температуру поверхности Марса, под которой он находится. Именно поэтому авторам и удалось составить новую карту при помощи теплочувствительных приборов. Авторы исследования сопоставили температуру льда с другими данными, полученными с помощью радаров или увиденными после падения метеорита. Также были полезны данные гамма-спектрометра Odyssey, который был специально разработан для картирования залежей водяного льда.

Карта подповерхностного льда. Холодыми цветами отмечены залежи толщиной менее 30 см, теплыми — более 60