Опубликовано 02 марта 2017, 15:36

Астрономы составили подробную карту темной материи

© Yale University

Группа астрономов из США, Великобритании, Франции, Швейцарии и Италии представила самую подробную карту распределения темной материи во Вселенной. Подробнее об исследовании можно прочитать в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Карта составлена на основе данных, полученных от космического телескопа Hubble. Для изучения темной материи ученые использовали три скопления галактик в качестве гравитационных линз (свет от объектов, расположенных за ними, искажается, что позволяет, помимо прочего, восстановить распределение масс).

«Имея данные от этих трех гравитационных линз, мы смогли представить распределение темной материи в кластерах с удивительной точностью. Мы нанесли на карту все сгустки темной материи, которые смогли обнаружить, и создали самую подробную топологическую карту темной материи на данный момент», — рассказала один из авторов работы, астроном из Йельского университета Прия Натараджан.

Составленная карта хорошо соответствует компьютерной модели, созданной на основе теории холодной темной материи. По словам авторов исследования, это важно, потому что пока ученым не удалось получить прямых доказательств существования темной материи.