Опубликовано 23 июля 2020, 08:36

Китай успешно запустил марсианскую миссию «Тяньвэнь-1»

© Cai Yang/Xinhua/Global Look Press

Сегодня, 23 июля, в 7:41 мск, ракета «Чанчжэн-5» c предназначенным для исследования Марса китайским зондом «Тяньвэнь-1» успешно стартовала с космодрома Вэньчан.

Миссия «Тяньвэнь-1» — это второй из трех зондов, которые в этом месяце отправятся на Красную планету. В данный момент сохраняется стартовое окно, в течение которого Марс расположен ближе всего к Земле, поэтому полет аппаратов в такое время наиболее оптимален. Такая возможность появляется раз в 26 месяцев.

Этот запуск стал первым полетом китайской тяжелой ракеты «Чанчжэн-5» с полезной нагрузкой вне тестовых испытаний. Всего Китай запустил ракету четыре раза и два последних полета оказались успешными. Поэтому страна решила отправить к Красной планете свой первый в истории марсианский зонд, пока открыто стартовое окно.

Полет до Марса продлится семь месяцев. Цель китайской марсианской программы — поиск следов жизни на планете и исследования окружающей среды. Орбитальный аппарат оснащен камерами высокого разрешения, магнитометром, спектрометром, подповерхностным радаром и анализатором ионов. На спускаемом аппарате установлены георадар, детектор магнитного поля и другие приборы для навигации и исследования марсианской среды.