Опубликовано 11 февраля 2017, 14:19

Комету с необходимыми для жизни элементами затянула звезда

© 1980supra/Pixabay

Астрономы, работающие с космическим телескопом Hubble, заметили падение похожего на комету объекта на звезду. По химическому составу он был схож с кометой Галлея, однако был в 100 тысяч раз массивнее ее. Об этом сообщается на официальном сайте Hubble.

Группа астрономов изучала звездную атмосферу белого карлика WD 1425+540, расположенного в 170 световых годах от Земли в созвездии Волопаса. Они получили свидетельства того, что массивное, похожее на комету тело, разрушаясь, падает на звезду.

Спектральный анализ объекта показал, что он содержит необходимые для жизни элементы: углерод, кислород, серу и азот. Таким образом, это было первым наблюдением за падением на звезду небесного тела, содержащего азот. Как пояснил исследователь Европейской южной обсерватории Сыи Сюй, «азот очень важен для той жизни, которую мы знаем. В этом объекте очень много азота, больше, чем в любом теле Солнечной системы».

Пока неизвестно, что спровоцировало падение кометы. Возможно, изменение ее орбиты вызвала планета, вторая звезда системы или же оба тела сразу. Ученые также полагают, что замеченная комета могла находиться в составе пояса из комет, наподобие пояса Койпера в Солнечной системе.