Опубликовано 05 марта 2017, 12:29

Космическая спираль рассказала об орбитах двойной звезды

© ALMA(ESO/NAOJ/RNAO)

Астрономы из США и Тайваня предложили способ изучения орбит двойных звезд через наблюдение за закручивающимися в спираль выбросами газа одной из них. О результатах своей работы исследователи рассказали в журнале Nature Astronomy.

С помощью массива телескопов ALMA (Чили) ученые смогли исследовать форму, которую принимают выбросы газа одной из звезд двойной системы LL Пегаса (AFGL 3068). Они заметили, что эта форма отличается от полученной с помощью компьютерного моделирования. Нарушения спиральной структуры, хорошо заметные на изображениях ALMA, свидетельствуют о вытянутой орбите двойной звезды.

Исследование позволяет лучше понять взаимодействие звезд внутри двойной системы и влияние формы орбиты на потерю массы звезды. Предложенный метод применим, даже когда периоды обращения звезд слишком велики, чтобы их можно было измерить прямым наблюдением.

Система AFGL 3068 расположена на расстоянии 3260 световых лет от Земли. Она окружена протопланетарной туманностью IRAS 23166+1655 радиусом в 0,3 световых года.