Астрономия

Космический зонд отправят за тысячу астрономических единиц от Солнца

Johns Hopkins APL

Новый космический зонд Interstellar Probe, запуск которого намечен на 2030 год, за 15 лет должен будет покинуть границы гелиосферы и в течение 50 лет отдалиться на расстояние в тысячу астрономических единиц от Солнца, сообщил Европейский союз наук о Земле.

NASA планирует отправить Interstellar Probe на 1000 астрономических единиц от Солнца. Миссия будет запущена в начале 2030-х годов, ее план рассчитан на 50 и более лет. Для того чтобы достичь границ гелиосферы, аппарату потребуется около 15 лет. Для сравнения, у космических аппаратов «Вояджер» на это ушло около 35 лет.

«Вояджер-1» и «Вояджер-2» достигли границы гелиосферы и вошли в межзвездное пространство в 2012 и 2018 года соответственно. При этом они преодолели расстояние около 120 астрономических единиц от Солнца. На границе гелиосферы солнечный вечер встречается с потоками плазмы, газа и пыли из Местного межзвездного облака. Это крайне интересная для астрофизики и мало изученная область. Вояджеры смогли предоставить только ограниченные данные о ней. Interstellar Probe отправится в гораздо более дальнее путешествие. Над проектом работает команда из 500 ученых под руководством Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса.

«Межзвездный зонд отправится в неизведанное местное межзвездное пространство, куда человечество никогда раньше не заглядывало, — говорит руководитель группы Елена Проворникова. — Мы впервые сможем сделать снимок гелиосферы снаружи».

Ученые рассчитывают понять, как солнечный ветер взаимодействует с межзвездным газом, создавая гелиосферу, а также как выглядит гелиосфера и что лежит за ее пределами. Зонд позволит наблюдать то, что невозможно увидеть с Земли, например внегалактическое фоновое излучение.

Понимание того, как Солнце взаимодействует с Галактикой, даст информацию о том, как другие звезды взаимодействуют со своими галактиками. Кроме того, гелиосфера защищает Солнечную систему от галактических космических лучей высокой энергии. Сейчас Солнце находится в Местном межзвездном облаке, однако движется к его краю, после пересечения которого оно войдет в неизвестную область межзвездного пространства, которая может повлиять на характеристики гелиосферы.