Опубликовано 14 ноября 2016, 23:47

Космический аппарат cможет взять образец воды со спутника Юпитера

Спутник Юпитера Европа

© NASA/JPL/DLR

Ученые из Юго-западного научно-исследовательского института (Техас, США) объявили, что пролетающий мимо Европы космический аппарат сможет взять пробы водных струй, вырывающихся с поверхности спутника. Об этом они написали в своей статье, которая опубликована в журнале Icarus.

Европа — это шестой спутник Юпитера, поверхность которого покрыта льдом. Под ним находится соленый океан, и ученые считают, что в нем можно найти признаки жизни. В 2012 году с помощью космического телескопа Hubble ученые увидели, что от поверхности спутника в космос выбрасываются струи воды.

Исследователи доказали, что даже нескольких капель с ледяного спутника будет достаточно, чтобы провести сложный химический анализ. Для этого необязательно, чтобы космический аппарат находился над Европой в то же время, когда извергается струя воды. Дело в том, что гравитация Европы притягивает вещество из водных выбросов обратно к поверхности, создавая таким образом ледяную корку. Некоторые частицы воды, по предположениям ученых, могут улетать обратно в космос под действием испарения или заряженных частиц магнитосферы Юпитера.

Ученые считают, что космический аппарат сможет подлететь к спутнику и взять «зависшие» образцы воды. С помощью этих материалов исследователи смогут составить описание подледного океана Европы и составить карту новых образований на поверхности спутника.

Стоит однако отметить, что подобные расчеты носят лишь гипотетический характер, ведь из ныне действующих космических аппаратов в районе Юпитера находится лишь Juno, в программу которого исследование Европы не заложено. Возможно, анализы воды с Европы возьмет проектируемая автоматическая межпланетная станция Европейского космического агентства JUICE (Jupiter Icy Moon Explorer), которая как раз и предназначена для исследования спутников Юпитера. Запуск JUICE запланирован на 2022 год.