Опубликовано 21 октября 2016, 13:40

Космический корабль «Союз МС-02» успешно пристыковался к МКС

«Союз МС-02»

© NASA/Flickr

Российский космический корабль «Союз МС-02», стартовавший с космодрома Байконур 19 октября, успешно пристыковался к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ-2) российского сегмента Международной космической станции (МКС). Об этом сообщается на сайте Роскосмоса.

Корабль доставил на МКС членов долговременной экспедиции МКС-49/50: космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова и Андрея Борисенко, а также астронавта NASA Роберта Шейна Кимброу.

Полет экипажа МКС, как и планировалось, занял двое суток. Сближение выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полетами (ЦУП).

На орбите новый экипаж отработает 155 суток и проведет 54 научных эксперимента на борту космической станции по шести направлениям. Одним из экспериментов станет выращивание перца в специальной зоне на борту станции, где размещена оранжерея «Лада». Космонавты также планируют отработать технологии дистанционного управления самодвижущимися аппаратами, в частности луноходами с борта МКС.

Первоначально запуск к МКС должен был состояться 23 сентября, однако он был перенесен на 19 октября из-за сложностей с кабелем системы приземления. В настоящее время экипаж МКС выполняет операции по подготовке к открытию переходных люков и переходу экипажа корабля на станцию.