Опубликовано 07 декабря 2016, 17:27

Космическую пыль нашли в водосточных желобах

© 65294/Pixabay

Ученые обнаружили фрагменты космической пыли в сточных желобах домов трех европейских городов. Об этом открытии и его важности для изучения происхождения Солнечной системы сообщается в журнале Geology.

До последнего времени считалось, что космическую пыль на Земле можно найти только в Антарктиде, а на других территориях (особенно населенных людьми) она смешивается с другими видами пыли. Но астроном-любитель Джон Ларсон представил Имперскому колледжу Лондона проект поиска осадков космического происхождения на крышах. Ученые побороли свой скепсис и отправились в Осло, Париж и Берлин, где в водосточных желобах собрали около 300 килограмм грязи.

Затем с помощью магнитов им удалось извлечь около 500 образцов космической пыли. Оказалось, что эти микрометеориты, судя по их форме и химическому составу, существенно моложе обнаруженных в Антарктиде и, скорее всего, упали на Землю в последние шесть лет. По мнению ученых, в последние сотни лет скорость пролета микрометеоритов сквозь атмосферу существенно выросла, что может отражать сдвиги в положении планет Солнечной системы относительно друг друга.