Опубликовано 19 декабря 2016, 19:40

Лавовые трубки на Луне признали пригодными для строительства баз

© NSA/JSC/Arizona State University

Коллектив ученых из Университета Пердью (США) обнаружил данные, указывающие на наличие крупных лавовых трубок на Луне. В будущем такие трубки могут использоваться в качестве складов и жилых помещений для астронавтов. Об открытии сообщается в журнале Icarus.

Данные ученые получили от The Gravity Recovery and Interior Laboratory (GRAIL) — программы изучения гравитационного поля и внутреннего строения Луны.

Давно известно, что на Земле из-за неравномерного остывания текущей по поверхности лавы внутри нее образуются открытые с одной стороны пустоты, которые и называют лавовыми трубками. Колебания в плотности лунного грунта под поверхностью спутника указывают на то, что и на Луне есть аналогичные трубки. На некоторых фотографиях Луны можно даже заметить «входы» в эти туннели.

Обобщив эти данные, ученые построили геологическую модель, согласно которой под поверхностью Луны лавовых трубок много. Кроме того, они крупнее, чем на Земле (из-за менее сильной гравитации), — до четырех километров в ширину.

Такие трубки представляют собой идеальную форму для закрытых лунных баз: космонавты вместе со всем их оборудованием разместятся там, избавленные от опасности попадания космического мусора или солнечной радиации. Наконец, внутри трубок легче регулировать температуру, чем на поверхности.

Теги #Луна