Опубликовано 01 декабря 2016, 14:34

LIGO возобновила работу после обновления обсерваторий

© Caltech/MIT/LIGO Lab

Детекторы LIGO (Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории) возобновили свою работу после ряда обновлений, сообщается на сайте LIGO. Усовершенствование конструкции обсерваторий, находящихся в Ливингстоне и Хэнфорде, повысило точность приборов и, как полагают исследователи, позволит изучать еще более отделенные космические объекты.

После проведения работ чувствительность одного из двух детекторов, расположенного в Ливингстоне, увеличилась на 25%. «Чувствительность приборов обсерватории Ливингстон к гравитационным волнам низкой частоты (менее 100 Гц) выросла главным образом за счет снижения уровня рассеянного света, который является источником помех для интерферометра», — рассказал один из руководителей проекта LIGO Питер Флитшель.

«Инженерам и специалистам LIGO удалось повысить мощность интерферометра и стабильность детектора в Хэнфорде. Значительный прогресс открывает возможности к увеличению мощности в будущем, что повысит чувствительность при дальнейших запусках», — отметил руководитель обсерватории в Хэнфорде Майк Лэндри.

В феврале 2016 года ученые из коллабораций LIGO и Virgo объявили о том, что им впервые удалось зафиксировать наличие гравитационных волн. Причиной их возникновения считается столкновение двух черных дыр, расположенных на расстоянии 1,3 млрд световых лет от Земли.