Опубликовано 14 ноября 2016, 14:10

Люксембург законодательно защитит частную собственность на добытые в космосе ресурсы

© NASA

Правительство Люксембурга приняло законопроект, который дает частным компаниям, работающим в космосе, полное право частной собственности на добываемые ими ресурсы. Об этом сообщается на сайте правительства.

Теперь Люксембург стал первым европейским государством, обеспечившим правовую определенность в вопросе о владении минералами, водой и другими ресурсами, которые будут добывать на астероидах.

«Разработанная нами законодательная база ничем не противоречит Договору о космосе 1967 года. Иными словами, этот закон не предусматривает и не прописывает установление суверенной власти над космическими объектами», — заявила министр экономики Этьен Шнайдер.

По словам Шнайдер, закон должен вступить в силу в начале 2017 года. Его цель — защитить многомиллиардные инвестиции в коммерческое освоение космоса и сделать Люксембург европейским центром этой отрасли.

Две американских компании, планирующие добывать полезные ископаемые на астероидах, Deep Space Industries (DSI) и Planetary Resources (PR), уже перевели свои европейские офисы в Люксембург. Эта страна также приобрела акции PR.