Опубликовано 08 октября 2017, 13:03

На Марсе нашли следы горячих источников

© NASA

Данные, полученные от межпланетной станции NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), показывают, что на Красной планете существовали водоемы с теплой водой. Скорее всего, высокая температура поддерживалась за счет вулканической активности планеты. В похожих условиях могла появиться и жизнь на Земле. Об исследовании сообщает NASA.

MRO обнаружил в долине в южном полушарии Марса (на месте гипотетического озера Эридания) массивные отложения, которые, как полагают ученые, свидетельствуют о том, что долина была заполнена теплой водой. По оценке планетологов, это происходило примерно 3,7 млрд лет назад.

«Даже если мы никогда не найдем доказательств того, что на Марсе была жизнь, эта находка может многое рассказать о той среде, в которой могла появиться жизнь на Земле, — прокомментировал сотрудник Космического центра имени Линдона Джонсона Пол Нильс. — Вулканическая активность вместе со стоячей водой создавала условия, очень похожие на существовавшие на Земле в то же самое время — когда там зарождалась жизнь».

Сочетание жидкой воды и вулканической активности сохраняется на Земле, но по этой же причине со времен возникновения жизни осталось очень мало материальных свидетельств. Возможно, гидротермальные источники сущестуют также подо льдом некоторых спутников, таких как Европа и Энцелад, что делает их интересными объектами для изучения.