Опубликовано 04 октября 2016, 17:58

Марсоход «Curiosity» приступил к новой исследовательской миссии

В рамках новой миссии, которая должна продлиться два года, марсоход «Curiosity» направился к горе Эолида, известной под неофициальным названием «гора Шарпа». Об этом сообщается на сайте NASA.

Марсоход должен достичь горной гряды, покрытой минералом железа гематитом. Кроме того, планируется изучить подстилающие породы с высоким содержанием глины. Основная цель миссии — выяснить, существовали ли в древности марсианские области, богатые водой.

Ученые считали залежи гематита и глины в районе горы Шарпа перспективным направлением исследований еще во время изучения Марса с помощью спектрометра CRISM (Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars), который находился на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Считается, что гематит и глина образуются в присутствии воды, что может дать ключ к выводу о том, существовала ли на Марсе жизнь.

«Мы все еще добираемся до верхних и более молодых слоев горы Шарпа, — утверждают ученые. — Даже спустя пять лет исследований она продолжает нас удивлять».