Опубликовано 26 октября 2016, 08:51

Медики: космические полеты приводят к атрофии мышц позвоночника

© SpaceX-Imagery/pixabay.com

У космонавтов, долгое время пребывавших в состоянии невесомости, атрофируются мышцы, поддерживающие позвоночник. Даже через несколько недель после возвращения на Землю эти мускулы не приходят в норму. Об этом ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего сообщили на страницах журнала Spine.

Боли в спине — это общее явление во время долгих космических экспедиций. Кроме того, после возвращения на Землю космонавты часто страдают от позвоночной грыжи. В связи с этим ученые решили определить факторы, которые влияют на поясничный отдел позвоночника и вызывают его негативные изменения.

Шесть астронавтов было обследовано до и после нескольких (от 4 до 7) месяцев пребывания на Международной космической станции (МКС). Им сделали МРТ спины до полета, сразу же после него и через месяц-два после возвращения. Исследование показало атрофию сухой мышечной массы, которая поддерживает позвоночник. Кроме того, даже после месяца восстановления показатели мышечной массы не достигли результатов, зафиксированных до полета. Однако МРТ показала, что в высоте межпозвоночных дисков нет никаких явных изменений, что опровергает теорию об увеличении дисков во время полетов и их влиянии на рост космонавта: обычно после экспедиции люди становятся выше примерно на 5 см.

Ученые считают, что космонавтам следует заниматься йогой, чтобы держать мышцы в тонусе. «Занятия йогой во время полета могут предотвратить атрофию мышц, улучшить их подвижность, помочь справиться с болью с спине. Однако, для того чтобы продумать, как будут проходить занятия в условиях минимальной гравитации, и разработать оборудование, нужно продолжать исследование», — заключили доктор Дуглас Чан и его коллеги.