Опубликовано 12 августа 2019, 20:23

С эрозии сняли «вину» за метан в атмосфере Марса

© University of Colorado at Boulder

Ученые отмели ветровую эрозию в качестве основной причины наличия метана в атмосфере Марса. Работа исследователей опубликована в журнале Scientific Reports.

Предыдущие исследования показали, что метан неравномерно распределен в атмосфере вокруг Марса и появляется только в определенных местах в небольшие отрезки времени на поверхности планеты. Сделанное ранее открытие «всплесков» метана в марсианской атмосфере еще больше подогрело дискуссию. Одним из вариантов объяснения такого явления ученые считали ветровую эрозию — «выдувание» газа с поверхности планеты из его отложений, локализованных в определенных участках.

Но исследование ученых Ньюкаслского университета исключает возможность того, что обнаруженные уровни метана могут быть вызваны ветровой эрозией горных пород. Команда исследователей показала, что для того, чтобы такой процесс был возможен, содержание метана в газах, захваченных горными породами, должно было быть сравнимо с некоторыми из самых богатых углеводородсодержащих сланцев на Земле. Это весьма маловероятный сценарий.

«Источник всплесков метана на Марсе — это все еще открытый вопрос. Наша статья — всего лишь небольшая часть гораздо большей картины», — отметила научный сотрудник Школы естественных и экологических наук Ньюкаслского университета Эммаль Сафи. — В конечном счете, мы пытаемся выяснить, существует ли возможность существования жизни на планетах, отличных от нашей».