Опубликовано 04 января 2019, 16:00

Катастрофическое столкновение может отправить Солнце в межгалактическое пространство

© Pexels/Pixabay

Новое исследование, проведенное астрофизиками в Даремском университете (Великобритания) предсказывает, что большое Магеллановое облако может столкнуться с Млечным Путем через два миллиарда лет. Статья ученых опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Это столкновение может произойти намного раньше, чем предсказанное слияние Млечного пути и Туманности Андромеды, которое, по предварительным расчетам, случится через 8 миллиардов лет. Слияние с Большим Магеллановым Облаком может повлечь за собой катастрофические последствия: например, выбросить нашу Солнечную систему в открытое межгалактическое пространство.

Галактики, подобные нашему Млечному Пути, окружены группой меньших спутниковых галактик, которые вращаются вокруг них так же, как планеты движутся вокруг звезд. Как правило, эти спутниковые галактики живут тихо и вращаются вокруг своих хозяев в течение многих миллиардов лет. Однако время от времени они опускаются к центру масс – материнской галактике – и сталкиваются с ней. Большое Магелланово Облако - одно из самых ярких звездных скоплений, вошедшее в район Млечного Пути около 1,5 миллиарда лет назад. Оно расположено примерно в 163 000 световых лет от нашей галактики.

До недавнего времени астрономы считали, что Большое Магелланово Облако будет либо вращаться вокруг Млечного Пути в течение многих миллиардов лет, либо, поскольку оно движется с очень большой скоростью, вылетит из зоны гравитационного притяжения нашей галактики. Однако новые измерения показывают, что в Большом Магеллановом облаке темной материи почти в два раза больше, чем считалось ранее. Исследователи говорят, что, поскольку масса этого космического объекта больше ожидаемой, Большое Магелланово Облако быстро теряет энергию и обречено на столкновение с Млечным Путем.

Исследовательская группа, возглавляемая учеными из Института вычислительной космологии Даремского университета и Хельсинкского университета, использовала симуляцию суперкомпьютера EAGLE для прогнозирования столкновения.

«Хотя два миллиарда лет - чрезвычайно большое время по сравнению с человеческой жизнью, по космическим меркам это очень быстро. Столкновение с Большим Магеллановым Облаком разрушит нашу галактику, пробудит черную дыру, которая живет в ее центре, и превратит Млечный Путь в "активное галактическое ядро" или квазар, – говорит ведущий автор исследования доктор Мариус Каутун. – Это явление породит мощные струи излучения высокой энергии, исходящие из черной дыры. Хотя это не должно повлиять на нашу Солнечную систему, существует небольшая вероятность того, что мощная ударная волна выбросит всю нашу звездную систему в космос».