Опубликовано 19 сентября 2016, 16:30

Моделирование показало, как поверхность Плутона покрылась льдом

Ледник в похожей на сердце области на Плутоне возник из-за особенностей строения поверхности планеты и атмосферных процессов. Такой вывод сделали специалисты из Университета Пьера и Марии Кюри в ходе работы, которая была опубликована в журнале Nature.

Ледник располагается на так называемой Равнине Спутника – равнине на Плутоне глубиной четыре километра и шириной в одну тысячу километров. Он состоит в основном из замерзшего азота, смешанного с оксидом углерода и метаном. Чтобы изучить происхождение этого ледника, ученые смоделировали эволюцию химического состава ледяных отложений на Плутоне в течение 50 тыс земных лет. Для этого они использовали изображения, полученные благодаря космическому зонду New Horizons и телескопу Hubble.

Выяснилось, что замерзание химических веществ на поверхности плато происходит из-за глубоких котловин, которые интенсифицируют образование льда. Согласно созданной учеными модели, климатические циклы также влияют на сезонные заморозки, что соответствует изображениям зонда New Horizons и наблюдениям, проводившимся с 1985 года. По словам исследователей, большая часть заморозков должна прекратиться в течение последующих десяти лет.