Опубликовано 24 октября 2016, 14:33

Ученый: обидно, что СМИ не очень четко освещают работу TGO

ExoMars Trace Gas Orbiter

© ESA–D. Ducros

Орбитальный модуль Trace Gas Orbiter (TGO) работает в штатном режиме, данные о его показателях передаются на Землю. Об этом Indicator.Ru рассказал главный специалист лаборатории экспериментальной спектроскопии Отдела физики планет и малых тел Солнечной системы ИКИ РАН Александр Трохимовский.

«По модулю TGO все штатно, мы получаем телеметрию с борта, то есть минимальный набор служебной информации, в том числе с российских приборов. Мы следим за температурами, то есть за тем, чтобы нагреватели поддерживали приборы в адекватном тепловом диапазоне», — прокомментировал Трохимовский. По словам ученого, сейчас ведется планирование работ на конец ноября, которые будут проводиться на уточненной орбите.

«Неудача с посадочным модулем (Schiaparelli) на последней стадии посадки никак не отразилась на работе орбитального модуля TGO. Обидно, что информагентства не очень четко освещают этот момент. TGO — это основная составляющая проекта ExoMars-2016», — рассказал Трохимовский Indicator.Ru.

TGO является частью российско-европейской миссии ExoMars-2016. Он был запущен 14 марта 2016 года с космодрома Байконур с целью исследования атмосферы и грунта Марса и успешно вышел на орбиту Марса. На космическом аппарате установлены приборы российского производства: Институт космических исследований РАН подготовил для TGO спектрометрический комплекс ACS и нейтронный спектрометр FREND.