Опубликовано 26 августа 2019, 20:55

На поверхности Рюгу увидели подобные хондритам камни

Снимок местности, где приземлился MASCOT

© JAXA

Международная команда астрофизиков опубликовала на страницах Science результаты анализа снимков астероида Рюгу, полученных космическим аппаратом Hayabusa-2. Оказалось, что камни на поверхности астероида содержат включения — как в углеродистых хондритовых метеоритах.

Околоземной астероид (162173) Рюгу диаметром 900 м относят к темному спектральному классу C. Обладающий вытянутой орбитой, он мог сохранить первичный материал из Солнечной системы, когда та еще была туманностью. Цель миссии Hayabusa2 — узнать больше о происхождении и эволюции Солнечной системы. Исследование астероидов дает нам представление о космическом прошлом, к тому же Рюгу может представлять угрозу для Земли, а значит, должен быть исследован.

3 октября 2018 года аппарат Японского агентства аэрокосмических исследований выпустил на поверхность астероида мобильный разведчик астероидов MASCOT. На MASCOT установлены спектрометр, магнитометр, радиометр и камера, а также двигательная установка, благодаря которой аппарат может менять свое местоположение для дальнейших исследований. Цветные светодиоды применялись для того, чтобы освещать окрестности ночью и получать цветные изображения. Прежде чем разрядились аккумуляторы, MASCOT проработал 17 часов.

Спустя почти год после съемок команда Hayabusa-2 опубликовала полученные во время спуска изображения. Снимки выявили, что поверхность покрыта камнями двух типов размером от дециметра до метра без отложений мелкозернистого материала. Одни — яркие, с гладкими гранями и острыми краями, другие — темные, с рассыпчатой поверхностью вроде цветной капусты. Крупные изображения последних показали, что темная матрица имеет небольшие спектрально отличные включения, которые выглядят как включения в углеродистых хондритовых метеоритах. Их присутствие означает, что камни в целом не соприкасались с водой.

В конце 2020 года Hayabusa-2 планирует вернуться на Землю с образцами грунта астероида. Ожидается, что после возвращения капсулы с грунтом на Землю у основного аппарата останется достаточно топлива для пролета около другого околоземного астероида. Пока наиболее вероятный кандидат — (172034) 2001 WR1.