Опубликовано 12 января 2020, 11:30

Над Антарктидой будут искать тяжелые элементы в космических лучах

© Wolfgang Zober/Washington University in St. Louis

Детектор тяжелых и редких элементов (The Super Trans-Iron Galactic Element Recorder, или SuperTIGER) отправится во второе путешествие, чтобы в 40 000 метров над Землей искать данные о космических лучах. Об этом сообщает пресс-релиз на сайте Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Инструмент будет путешествовать на гигантском воздушном шаре, который должен продержаться в воздухе как можно дольше. Важность каждого наблюдения возрастает с количеством детектируемых событий, поэтому многодневные перелеты аппарата, который разработчики сравнили с бегуном-марафонцем, помогают накопить данные для статистики.

Первый аппарат побил все рекорды научного воздухоплавания, продержавшись в воздухе 55 дней, и от нового полета ожидают получить хотя бы 40% от объема статистики, собранной в предыдущем. Дольше летать шар не сможет, иначе стратосферные ветры не позволят ему приземлиться в подходящем месте.

Дополнительно к основному детектору в путешествие на воздушном шаре отправятся и другие: детектор гамма-лучей и инструмент, который заберет образцы воздуха из стратосферы для анализа на изотопы благородных газов. Во время полета исследователи должны будут круглосуточно следить за процессом, оставаясь на смене, несмотря на праздники, и проводя эксперименты.

Теги #NASA