Опубликовано 02 октября 2019, 12:45

Аппарат NASA зафиксировал марсотрясения

© NASA/JPL-Caltech/Indicator.Ru

Спускаемый аппарат программы NASA InSight «услышал» более 100 событий, 21 из которых может быть марсотрясениями, отмечается в сообщении на официальной странице миссии. Некоторые из них опубликованы на странице NASA в сервисе Soundcloud.

«Это было захватывающе, особенно в начале, когда мы услышали первые вибрации поверхности, — рассказал член команды InSight Константинос Хараламбус из Имперского колледжа Лондона, который помог получить аудиозаписи. — Вы представляете, что на самом деле происходит на Марсе, в то время как InSight находится "в поле"».

Аппарат прибыл на Марс в ноябре прошлого года и записал свой первый сейсмический шум в апреле. До этого никаких колебаний в течение нескольких месяцев сейсмометр Seismic Experiment for Interior Structure французского космического агентства (Centre National d'Études Spatiales, CNES) не фиксировал.

С апреля было отмечено более ста событий сейсмической активности Красной планеты, 21 из которых может быть настоящими марсотрясениями. Прибор настолько чувствителен, что может слышать марсианский ветер, а также движения роборуки посадочного модуля и другие звуки, издаваемые им.