Опубликовано 14 мая 2019, 12:19

NASA отправит людей на Луну в 2024 году

© Shazma Kahn/NASA

Следующая миссия NASA на Луну будет называться «Артемида», объявило в понедельник космическое агентство США. Хотя агентство все еще не получило необходимое финансирование, оно планирует осуществить первый запуск миссии в 2024 году.

В марте администрация президента США Дональда Трампа перенесла дату следующей американской лунной миссии на четыре года ближе (раньше она планировалась на 2028 год), пообещав впервые доставить женщину-астронавта на поверхность Луны.

Администратор NASA Джим Бриденстайн заявил журналистам, что агентству потребуется дополнительно 1,6 миллиарда долларов для оплаты новых наземных и космических аппаратов, необходимых для выполнения сроков.

«Эти дополнительные инвестиции являются авансом за усилия NASA по высадке людей на Луне к 2024 году», — сказал он.

Бриденстайн сказал, что миссия была названа «Артемида» в честь греческой мифологической богини Луны и сестры-близнеца Аполлона. Это намек на программу «Аполлон», которая отправила 12 американских астронавтов на Луну между 1969 и 1972 годами.

Общий годовой бюджет NASA составляет около $ 21,5 млрд, а в 2019 финансовом году агентство потратило около $4,5 млрд на разработку космического аппарата Orion, тяжелой ракеты системы космического запуска (SLS) и новой лунной орбитальной мини-станции — трех элементов, необходимых для миссии «Артемида».

Но многие эксперты и законодатели обеспокоены тем, что NASA может не уложиться в ускоренный срок, особенно учитывая серьезные задержки в разработке SLS, которую строит аэрокосмический гигант Boeing.