Опубликовано 20 июня 2018, 17:20

NASA возвращается к использованию инструментов вековой давности

Астронавт Александр Герст учится пользоваться секстантом

© NASA

Американское космическое агентство решило научить астронавтов на борту Международной космической станции (МКС) использовать секстанты — старинные навигационные приборы, применявшиеся в астрономии и мореплавании несколько веков назад. В современных условиях этот инструмент должен помочь сориентироваться в случае нештатной ситуации. Кратко об экспериментах сообщает официальный сайт NASA.

Ориентироваться в космосе намного сложнее, чем на Земле — хотя бы потому, что на поверхности планеты всегда есть выделенное направление, вдоль которого действует сила тяжести. Более того, у Земли есть заметное магнитное поле, что позволяет при помощи простого компаса определять направление также и вдоль поверхности. Его можно определить и по звездам. С одной стороны, это намного сложнее, но с другой подходит как для находящихся на планете наблюдателей, так и для космических путешественников. Для этого нужны специальные приборы. Один из древнейших подобных инструментов — астролябия, на смену ей затем пришел секстант. Основа современной конструкции этого прибора — небольшая напоминающая телескоп оптическая схема, которая позволяет с большой точностью измерять углы между парами звезд.

Секстант