Опубликовано 05 мая 2018, 16:53

NASA запустило к Марсу новый зонд

Головной обтекатель ракеты с зондом InSight

© NASA HQ PHOTO/Flickr

С американской базы Вандерберг в 14:05 по Москве состоялся запуск аппарата InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport — Изучение внутренностей посредством сейсмических исследований, геодезии и переноса тепла). Аппарат будет изучать внутренний слои Красной планеты. Выход в космос был осуществлен ракетой Atlas V 401. Трансляция старта велась на сайте ведомства.

США изучают Марс в течение многих лет — первый аппарат Маринер-4 был запущен в 1964 году. Предыдущим зондом был многофункциональный марсоход Curiosity, стартовавший в 2011 году. InSight должен прибыть к цели через полгода — 28 ноября 2018-го. Предполагается, что он проработает на поверхности чуть больше одного марсианского года, или около 720 земных дней. Затраты США на производство миссии составили $480 млн.

InSight должен приземлиться в северном полушарии на равнине Элизий. Этот стационарный зонд должен будет исследовать строение планеты в первую очередь посредством изучения сейсмических толчков. Считается, что на современном Марсе практически отсутствует тектоническая активность, но колебаний коры могут возникать, например, из-за ударяющихся о поверхность метеоритов. Для этого у InSight есть возможность опустить под поверхность датчики, которые также будут фиксировать температуру подпочвенных слоев. Также аппарат оснащен буром длиной шесть метров.

У Марса продолжают работу несколько аппаратов, в основном американских, среди них Mars Odyssey (NASA), Mars Express (ESA), Mars Reconnaissance Orbiter (NASA), Mangalyaan (Индийское космическое агентство), MAVEN (NASA) и ExoMars (ESA/Роскосмос) на орбите, а также Curiosity (NASA) и Opportunity (NASA) на поверхности.