Опубликовано 09 сентября 2020, 18:28

Предложена новая гипотеза формирования Магелланова Потока

© ESA/NASA/Hubble

Магелланов Поток образовался в два этапа, гласит новая гипотеза американских астрономов. В ходе первого Большое Магелланово Облако забирало часть газа у Малого Магелланова Облака. А затем, когда они оказались рядом с нашей Галактикой, гравитация Млечного Пути оттянула на себя часть их галактической короны, которая и образовала Магелланов Поток. Работа ученых опубликована в журнале Nature.

Магеллановы Облака — это галактики-спутники Млечного Пути. Они находятся на расстоянии 163 и 206 тысяч световых лет от нашей Галактики. Когда они только начали вращаться вокруг Млечного Пути, из них вырвался огромный поток газа. Ученые называют его Магеллановым Потоком. Его масса превышает массу Солнца более чем в миллиард раз. Астрономы уже долгое время пытаются объяснить, как он образовался.

Ученые из Висконсинского университет в Мадисоне нашли новое объяснение формирования Магелланова Потока. В этом им помогли недавние открытия, которые показывают, что Магеллановы Облака достаточно массивны, чтобы иметь собственную галактическую корону — горячий разреженный газ, который окружает галактики и выходит далеко за их видимые пределы. Авторы исследования провели моделирование с учетом этого и выделили два периода формирования Магелланова Потока. Первый из них относится к тому времени, когда Магеллановы Облака были еще далеко от Млечного Пути. В этот период Большое Магелланово Облако в течении миллиардов лет понемногу забирало газ у младшего соседа. Этот «украденный» газ составляет от 10% до 20% массы Магелланова Потока. Второй период его формирования относится ко времени, когда Магеллановы Облака оказались в зоне притяжения Млечного Пути. Из-за взаимодействия с гравитацией нашей Галактики галактическая корона Магеллановых Облаков потеряла пятую часть своей массы, которая протянулась по звездному небу в виде Магелланова Потока.

Эта модель стала первой, которая смогла объяснить массу Магелланова Потока. Также с ее помощью астрономы могут объяснить, почему Поток принял нитевидную форму и почему в нем отсутствуют звезды. Последнее связано с тем, что Магелланов Поток образовался в основном из беззвездной короны, а не из самих карликовых галактик.