Опубликовано 21 мая 2017, 14:10

Частная компания начнет космическую программу Новой Зеландии

© Rocket Lab/YouTube

На следующей неделе частная компания Rocket Lab начнет запуски ракет в Новой Зеландии. Это станет началом первой для этой страны космической программы, сообщает Associated Press.

Ранее в этом месяце компания получила официальное разрешение на пробные запуски. Базирующаяся в Калифорнии, компания планирует провести три тестовых запуска ракеты Electron с отдаленного полуострова в Новой Зеландии. Предложенное «окно» для стартов — с 22 мая по 2 июня.

«Мы очень взволнованны тем, что дошли до этого момента. Наша талантливая команда готовилась к этой возможности многие годы, и мы постараемся сделать все возможное, чтобы запуски прошли хорошо. Наш приоритет — получить как можно больше информации и набраться опыта для коммерческого этапа. Только тогда мы сможем начать выполнять нашу главную задачу — делать космос доступнее», — рассказал основатель компании Питер Бек.

Компания Rocket Lab была основана в 2006 году. Свою миссию она видит в поддержке коммерческого использования космоса, для чего планирует частые запуски небольших спутников на низкую орбиту. Ракета Electron с двигателем Rutherford (названным в честь Эрнеста Резерфорда, уроженца Новой Зеландии) способна доставлять 150 кг грузов на орбиту высотой 500 км. Стоимость одного запуска компания планирует установить на уровне $5 млн.