Опубликовано 05 декабря 2019, 08:48

Предложен новый способ поиска жизни на экзопланетах

Поверхность Проксима Центавра b в представлении художника

© ESO/M. Kornmesser

Ученые из Корнеллского университета придумали способ поиска жизни на экзопланетах. Он основан на создании спектральных «карт». Статья о нем была опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Чтобы понять, есть ли признаки жизни в других мирах, очень важно узнать, может ли дать такую информацию спектр света, отраженного от планеты, — отметил один из авторов исследования, сотрудник Корнеллского университета Зифан Лин. — Жизнь на экзопланетах может оставлять характерное сочетание молекул в своей атмосфере, давая возможность зафиксировать эти "знаки" со стороны».

По всему Млечному Пути астрономы обнаружили более четырех тысяч экзопланет, некоторые из которых находятся в обитаемой зоне своих собственных солнц — области, в которой есть все условия, необходимые для возникновения и поддержания жизни. Но подтвердить этот факт не так-то просто.

В новом исследовании ученые разработали спектральные модели высокого разрешения и сценарии, описывающие возможные сигналы, которые могут быть обнаружены при существовании жизни на далеких от нас мирах. Затем ученые применили их для двух экзопланет, которые потенциально могут быть обитаемыми: Проксима b в обитаемой зоне одной из ближайших к нам звезд Проксимы Центавра и Trappist-1e, один из трех возможных кандидатов на экзопланету земного типа.

Для изучения атмосферы этих мест ученым необходимы большие телескопы следующего поколения, такие как Чрезвычайно большой телескоп (Extremely Large Telescope, ELT), который в настоящее время строится в пустыне Атакама на севере Чили и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Ученые могут направить его «взор» на Проксима b и Trappist-1e. Предполагается, что устройство будет собирать в 250 раз больше света, чем Хаббл.

По словам авторов работы, спектрографы высокого разрешения на ELT смогут различать воду, метан и кислород в атмосфере как Проксимы b, так и Trappist-1e, если пути развития жизни на этих планеты похожи на земные.