Опубликовано 11 октября 2016, 18:04

Обама: Марс будем колонизировать вместе с частными компаниями

© Kevin Gill/Flickr

Программа колонизации Марса потребует сотрудничества с частными компаниями, заявил президент США Барак Обама в колонке, опубликованной в CNN.

«У нас есть ясная цель на новом этапе американской истории освоения космоса: к 2030-м годам отправить людей на Марс и безопасно вернуть их на Землю. Более отдаленная цель – однажды остаться там на долгое время. Освоение Марса потребует длительного сотрудничества между правительством и частными инвесторами, и мы многого достигли на этом пути. В ближайшие два года частные компании впервые отправят космонавта на МКС», – написал президент США.

Следующим этапом, по словам президента, будет выход за пределы земной орбиты. Обама отметил, что NASA вместе с частными компаниями работает над созданием среды обитания, которая сможет поддерживать жизнедеятельность космонавтов во время длительных путешествий в глубоком космосе.

Сейчас более тысячи американских компаний участвуют в космических проектах. В конце сентября одна из них, SpaceX, представила проект колонизации Марса. На презентации проекта основатель и генеральный директор компании Илон Маск заявил о том, что планируется разработать межпланетную космическую систему в течение 10 лет.