Опубликовано 21 ноября 2016, 16:18

Обнаружен притягивающий Местную группу галактик гигантский объект

Млечный путь в представлении художника

© NASA/JPL-Caltech

Ученые определили гигантский объект, который заставляет двигаться галактику Млечного Пути и ее соседей (так называемую Местную группу). Об этом сообщается в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Известно, что Местная группа (около 50 галактик) движется в одном направлении, по всей видимости, притяжением некоего гигантского объекта. Международный коллектив астрономов заявил о его обнаружении — это близлежащее сверхскопление нескольких сот галактик, которое раньше не замечали за газом, пылью и звездами Млечного Пути.

Ученые проводили наблюдения в области созвездия Парус, где давно подозревали аномально высокую концентрацию галактик. Южно-Африканский Большой Телескоп и Англо-Австралийский Телескоп позволили измерить красное смещение 4500 галактик в созвездии Паруса. Оказалось, что на расстоянии 800 миллионов световых лет на самом деле наблюдается сверхскопление галактик.

Таким образом, Местная группа («дом» человечества) соседствует с еще одним «гигантом», получившим название сверхскопление Паруса. Более того, Местная группа летит к нему со скоростью 50 километров в секунду. Однако даже при такой скорости до сближения осталось около пяти триллионов лет.