Опубликовано 01 ноября 2018, 15:02

Органика на Марсе появилась без участия жизни

Изображение Марса, скомпилированное из сотни фотографий, сделанных космическим аппаратом «Викинг»

© NASA

Органический углерод на Марсе мог возникнуть из-за серии электрохимических реакций между солеными жидкостями и вулканическими газами. Об этом ученые узнали, проанализировав химический состав десяти марсианских метеоритов. Статья об исследовании вышла в журнале Science Advances.

Астрономы анализировали различные метеориты, и в трех из них, известных как Тиссинт, Нахла и NWA 1950, они нашли включения органического углерода, который полностью соответствует соединениям, найденным во время проекта Mars Science Laboratory. Группа ученых, которая провела этот анализ, во главе с Эндрю Стилом из Университета Карнеги, с 2012 года считает, что происхождение у таких молекул не может быть биологическим. Теперь они предложили ответ на вопрос, как же на Марсе могла появиться органика, если не благодаря живым существам.

Органические молекулы содержат углерод и водород (а иногда также кислород, серу и другие элементы). Используя современные методы микроскопии и спектроскопии, ученые смогли определить, что вещества возникли благодаря электрохимической коррозии минералов, слагающих марсианские скалы. Эту коррозию могли вызвать соленые жидкости.

Снимок поверхности песчинки марсианского метеорита, сделанный при помощи электронного микроскопа