Опубликовано 20 июля 2021, 16:33
2 мин.

Основатель Amazon Джефф Безос совершил суборбитальный космический полет

Старт космического корабля Джеффа Безоса

© Blue Origin

Во вторник, 20 июля в 16:12 мск. (8:12 по местному времени), состоялся космический полет основателя Amazon, самого богатого человека на планете Джеффа Безоса. Полет на корабле New Shepard его компании Blue Origin длился 11 минут, а капсула поднялась на высоту более 100 км. Кроме Безоса в состав экипажа вошли 18-летний Оливер Деймин и 82-летняя Уолли Франк, ставшие самым молодым и самым пожилым человеком в космосе. Компания Blue Origin провела прямую трансляцию запуска.

Запуск корабля New Shepard компании Blue Origin состоялся 20 июля, в годовщину первой высадки американских астронавтов на Луну, в 16:12 мск. (8:12 по местному времени) с космодрома в Техасе. Это был первый в истории Blue Origin полет с людьми на борту. В состав экипажа вошел основатель компании Джефф Безос, его брат Марк, первая женщина-инспектор Федерального авиационного управления США 82-летняя Уолли Франк, проходившая в 1960-е годы подготовку по программе подготовки астронавтов NASA, а также 18-летний американец Оливер Деймен. Последние стали самым пожилым и самым молодым человеком, побывавшим в космосе.

После отделения капсулы с экипажем разгонная ступень совершила вертикальную посадку, а сама капсула доставила пассажиров на высоту около 107 км к панорамному виду на Землю. Затем аппарат спустится на поверхность Земли в нескольких километрах от места запуска. Полет длился 11 минут, 3 из которых пассажиры провели в невесомости.

Джефф Безос отправился в космос спустя девять дней после полета миллиардера Ричарда Брэнсона. При этом полет Безоса можно считать космическим, поскольку корабль поднялся выше линии Кармана (100 км над уровнем моря), которую большинство авиакосмических организаций признают нижней границей космоса. Полет Ричарда Брэнсона проходил на высоте 86 км, и его нельзя в полной мере назвать космическим.

Александра Медведева