Опубликовано 10 января 2018, 13:56

Межзвездный объект Оумуамуа не оказался кораблем инопланетян

Межзвездный космический объект Оумуамуа

© Gu Liping/Wikimedia Commons

Подозрения в том, что межзвездный астероид A/2017 U1 (PANSTARRS), обнаруженный в конце октября 2017 года и позже получивший название Оумуамуа, послан инопланетянами, не оправдались: он не проявляет активности в радиодиапазоне. Новые данные указывают, что это просто каменное космическое тело, хотя и необычное. Результаты зондирования изложены в препринте на сайте arXiv.org.

Оумуамуа был открыт в октябре системой роботизированных телескопов Pan-STARRS. Это тело привлекло внимание ученых благодаря своей орбите — она была гиперболической с эксцентриситетом, равным 1,2. Это указывало на межзвездное происхождение Оумуамуа. Дальнейшие наблюдения показали необычную форму — объект оказался похож на огромную сигару длиной 230 метров и диаметром 35 метров.

В рамках проекта Breakthrough Listen Initiative, весь $100-миллионный бюджет которого направлен на поиски разумной внеземной жизни, ученые обследовали небесное тело в радиодиапазоне. Они детально изучили поверхность тела, но не нашли никаких признаков присутствия искусственных сооружений или технологий. Также в новой работе сообщается, что астрономы не нашли признаков воды на Оумуамуа, несмотря на то, что другие астрономы предполагали, что под поверхностью объекта может находиться водный лед.

Ученые не планируют дальше обследловать Оумуамуа на радиотелескопе, но продолжат обработку собранных данных. Они не нашли следов постоянного радиоизлучения и теперь будут проводить анализ на предмет пульсирующих сигналов. Также авторы отмечают, что несмотря на то, что объект был исследован во всех доступных телескопу Green Bank полосах излучения, нельзя исключить ситуации, что он излучают на более высоких или низких частотах. Эта специфика всех SETI экспериментов (Search for Extraterrestrial Intelligence — поиск внеземного разума), так как заранее никогда неизвестно, какой длиной волны будут пользоваться возможные инопланетяне.